6 декабря 2016 года в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Капелька» прошел семинар «Преемственность дошкольного и начального школьного образования в соответствии с ФГОС» для методистов, воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, учителей начальных классов. Были просмотрены открытые занятия подготовительных к школе групп «Сказка» — формирование элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну математику» и «Кораблик» — интегрированная НОД для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «День прав ребенка». На занятиях присутствовали учителя начальных классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 235 И.С.Кабакова, Н.М.Тетерук. Присутствовало 10 педагогов из ДОУ и ОУ.
Цель семинара — обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения, развития, опора на них.
Задачи на дошкольной ступени:
— Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
— Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.
— Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.
— Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности.
Задачи — на ступени начальной школы формировать:
— Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
— Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);
— Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;
— Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;
— Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования).
Были озвучены Проблемы:
— отсутствие совместных образовательных программ ОУ и ДОУ
— отсутствие пакета нормативно-методических документов, регламентирующего совместную работу
— отсутствие социального партнёрства между ОУ и ДОУ
— несоответствие существующей на данный момент характеристики выпускника ДОУ новым требованиям ФГОС.

Зам по ВМР О.С.Потанина

 1 2

3